ЗАЧЕМ РОССИЙСКОМУ БИЗНЕСУ ESG?

7 ноября 2023

В современном бизнес-мире, где стратегии и ценности компаний играют важную роль, понятие ESG (Environmental, Social, Governance) становится всё более значимым для предприятий. Российские компании здесь не исключение. ESG — это концепция, задающая курс на устойчивое развитие, которое сегодня требуется не только на международных рынках, но и внутри страны.

Уход крупных зарубежных компаний из российского рынка и ограничения в доступе к западным ресурсам заставили отечественный бизнес переосмыслить свои стратегии и приоритеты в рамках ESG. По итогам 2022 года около 40% российских компаний сократили расходы на устойчивое развитие. Впрочем, сказывается не только геополитическая ситуация – социальные вопросы стали востребованными, а вопросы экологии и качества управления сместились на второй план. Некоторые эксперты прогнозировали полное угасание ESG-практик в России. Тем не менее, последний год подтвердил, что концепция ESG нацелена не только и не столько на внешние рынки, сколько на обеспечение устойчивости внутреннего бизнеса.

Залог успешной эволюции российского бизнеса в рамках ESG лежит не только во внешних факторах, но и внутренних динамиках. Исследования LikePR и НАФИ свидетельствуют о том, что 71% россиян считают государство и бизнес ответственными за экологическое состояние. В такой обстановке внутренние движущие силы оказывают немалое влияние на разработку и поддержку российской ESG-повестки. Это выражается в заботе о сотрудниках в период турбулентности, подготовке к введению обязательной нефинансовой отчетности, учёте ESG-показателей в кредитном анализе Центробанком, выпуск «зеленых» облигаций, российские «зеленые» стандарты, а также поддержке ESG-проектов и стандартов на уровне государства и бизнеса.

Ключевым стимулом для российского бизнеса является ориентирование на будущее. Переориентация взглядов на Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, позволяет более глубоко осознать важность ESG. Здесь устойчивое развитие – это гарант успешности, а забота о бизнесе и его имидже – первоочередная задача.

Таким образом, у российского ESG есть большой потенциал и стимул для развития. Бизнесу выгодно применение этих практик и, более того, их развитие и расширение. Но, все же, во времена турбулентности и перемен многим игрокам может казаться сложным, дорогим и несвоевременным, заниматься вопросами устойчивого развития. Это возвращает нас к основному вопросу «Зачем российскому бизнесу ESG?» и «Есть ли у него реальное будущее?».

  • Каким образом бизнес может эффективно интегрировать ESG-принципы в свою стратегию, несмотря на ограниченные ресурсы и экономические факторы?
  • Какие практические советы вы можете дать российским компаниям, которые только начинают свой путь в области ESG и стремятся к устойчивому развитию?
  • В чем заключается роль государства в формировании ESG-повестки в России и какие шаги оно предпринимает для поддержки устойчивого развития бизнеса?

МОДЕРАТОР

x

СПИКЕРЫ

x
НАЗАД