Счастливый работник. Человекоцентричный подход к поиску и удержанию сотрудников
25 ноября 2024
Человекоцентричность – один из глобальных трендов в управлении персоналом. Применяете ли вы подобный подход по отношению к вашим сотрудникам? Речь не о гуманизме, а об эффективности и, более того, выживании компаний в условиях жесткого дефицита людей. Если HR-политика существует сама по себе, а остальная жизнь компании течет сама по себе, то бизнес остается без людей, которые с таким трудом нанимает HR-департамент. Когда все главные процессы, от инвестиционных проектов до документооборота, планируются и реализуются с фокусом на людей, в них задействованных, тогда бизнес имеет шансы в новой кадровой реальности. В изменившейся парадигме должен «рассматривать человека не как ресурс, но как актив, причем как созидающий актив, имеющий самостоятельную ценность. Формирование клиентоцентричности к внешнему клиенту нужно начинать с выстраивания клиентоориентированной корпоративной культуры, а ее создание должно идти одновременно с изменением корпоративных целей, ценностей, образа мышления и взаимодействия сотрудников. Только удовлетворенный и мотивированный сотрудник способен передать позитивное настроение и энергию внешнему клиенту, обеспечивая ему положительный опыт взаимодействия с органам власти.
- Что такое человекоцентричность?
- Какие модели взаимодействия с сотрудниками являются эффективными: в поиске и подборе, адаптации и развитии, мотивации?
- Какие есть методы повышения производительности (включая автоматизацию рабочих мест)?
- Какими должны быть стандарты социального минимума у работодателя в новых реалиях?
- Как приходится перенастраивать стратегии с фокусов на человека?
МОДЕРАТОР
-
Директор программы Современная система управления кадрами в государственной сфере, ВШГУ Президентская Академия РАНХиГС